Благодаря проекту «Российский учитель за рубежом» за пять лет число учителей из России в Таджикистане увеличилось с 29 до 50 человек. Об этом рассказала председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова в ходе работы за круглым столом «Состояние и перспективы гуманитарного сотрудничества Таджикистана и России: образование, наука, культура» в рамках подготовки к VII Межпарламентскому форуму Таджикистан – Россия.
По ее словам, одним из успешных примеров гуманитарного сотрудничества России и Таджикистана является проект «Русский учитель за рубежом». Проект реализуется с 2017 года по инициативе председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко, напомнила она.
- В этом году проекту исполнилось пять лет. Количество учителей — участников проекта увеличилась с 29 человек в 2017 году до 50 в 2020-2021 учебном году, — заявила Гумерова.
Также активно развивается взаимодействие между двумя странами в области цифрового образования, сообщила политик. «Количество уникальных пользователей платформы «Российская электронная школа» (РЭШ) из Таджикистана в этом году составило более 20 тысяч человек», — отметила Гумерова.
- Сегодня важно расширять возможности обучения таджикских студентов в российских вузах по специальностям, востребованным экономикой Таджикистана. Кроме того, необходимо продолжать активное взаимодействие между нашими странами в области культуры, включая расширение возможностей обучения таджикских студентов в ГИТИСе, Российской академии музыки им. Гнесиных и других ведущих вузах страны, отметила сенатор.
Таджикистан является одним из приоритетных и стратегических партнёров России, сказала Гумерова. «Сегодня мы с удовлетворением можем говорить о тесном взаимодействии наших стран в решении глобальных и региональных проблем, активном межпарламентском сотрудничестве, укреплении гуманитарных связей».
- Межпарламентское взаимодействие РФ и Таджикистана помогает решению вопросов гуманитарной повестки с учётом новых вызовов, - добавила она.